Детский сад №41 Калининского района Санкт-Петербурга

Версия для слабовидящих    Обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах (группах), об объектах для проведения практических занятий

В детском саду № 41 функционирует тринадцать групп, из них три группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, две группы неполного дня пребывания для детей от 1,5 до 2 лет, восемь групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Детей с ОВЗ в группах нет.

Группы раннего возраста имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, буфетные и раздевалки.

В группах детского сада спальни совмещены с групповым помещением (используются трёхъярусные выдвижные кровати), имеются раздевалки, умывальные, буфетные.

Во всех группах приобретена современная детская мебель (легко трансформируемая).

Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учётом размещения уголков интересов и активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа всех работников детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды нашего детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Доступ в групповые помещения, кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет оборудован по плану о развитии доступной среды в детском саду № 41.

Фото групп, помещение можно посмотреть в разделе Наши группы.

На втором этаже расположен музыкальный зал. Его площадь – 90 кв.м. По расписанию в нём проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, развлечения, театрализованные представления, праздники для детей и родителей. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, магнитофоном, проектором и большим экраном. Музыкальные руководители активно используют ЭОР для реализации ООП ДО в части музыкального развития детей.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На первом этаже оборудованы две комнаты дополнительного образования детей. В них реализуются дополнительные программы образования детей. В утренний отрезок времени ведётся образование и воспитание детей групп неполного дня. Комнаты оборудованы учебной и игровой мебелью. Имеется магнитно–меловая доска, проектор с экраном. Большое количество игр и дидактического материала для детей. Их площади 34 кв.м., 12 кв.м.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ в групповые помещения, кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет оборудован по плану о развитии доступной среды в детском саду № 41.

Сведения о библиотеке(ах)

Для организации образовательного процесса педагоги пользуются библиотекой методической литературы, которая имеется на группах и в методическом кабинете. Кроме этого, на группах имеется библиотека детской литературы.

Сведения об объектах спорта (физкультуры)

Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, праздников с детьми имеется физкультурный зал. Физкультурный зал находится на первом этаже. Его площадь – 53 кв.м. В зале имеется разнообразное оборудование для двигательной активности детей, атрибуты, пианино, музыкальный центр. Большая подборка музыкальных произведений для проведения и организации разнообразной совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Вся организованная образовательная деятельность с детьми, время проведения развлечений регламентированы расписанием для каждой возрастной группы. Проводятся физкультурные праздники для детей с родителями. Имеются одна оборудованная спортивная площадка, где организуются для детей различные праздники, соревнования, проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия для детей старших и подготовительных групп.

Доступ в физкультурный зал, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет оборудован по плану о развитии доступной среды в детском саду № 41.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о средствах обучения и воспитания

В детском саду № 41 имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные игры и презентации, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое и спортивное оборудование, мячи и т.п.).
    • Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

      В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеются уголки уединения.

      Реализуя ФГОС ДО работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

      • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
      • реализацию различных образовательных программ и технологий;
      • учет национально-культурных, региональных условий;
      • учет возрастных особенностей детей.

      Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

      • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
      • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
      • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
      • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
      • доступность и безопасность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

      Развивающая предметно-пространственная среда создана и обновляется средствами обучения и воспитания с учетом интеграции образовательных областей, ООП ДО. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

      Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

      Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

      Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

      Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода), для подвижных игр маски, ориентиры.

      Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

      Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки в группах, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

      Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, мини-огороды.

      Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

      Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

      Имеется оборудованный пищеблок площадью 43,0 кв.м. В детском саду для детей организовано 4-х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник.

      Используется 10-ти дневное меню, рекомендованное отделом социального питания Санкт-Петербурга. Организовано питание по специальному меню для детей аллергиков.

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      В детском саду отремонтирован медицинский (12,4 м2) и процедурный (7,3 м2) кабинеты, где работает квалифицированные медицинские сестры и врач (сотрудники поликлиники № 54, ДО № 46 по договору).

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Имеется соединение с Интернетом через сеть и wi-fi.

      В управлении используются программы «ПараГраф», «1С бухгалтерия».

      Сетей в детском саду № 41 нет.

      Сведения об ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      Собственные ЭОР

      В своей работе педагоги активно готовят и используют ЭОР для реализации Программы. Это тематические презентации, интерактивные игры, обучающие детские фильмы. Имеется совместный доступ педагогов и воспитанников к ЭОР в группах, музыкальном зале, комнате дополнительного образования. Возможность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.

      Сторонние ЭОР

      Доступ к электронным образовательным ресурсам

      Доступ к ЭОР для воспитанников на страницах групп

 

 

 

Яндекс.Метрика