В детском саду № 41 функционирует одиннадцать групп, из них три группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, восемь групп детского сада для детей от 3 до 7 лет.
Группы раннего возраста имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, буфетные и раздевалки.
В группах детского сада спальни совмещены с групповым помещением (используются трёхъярусные выдвижные кровати), имеются раздевалки, умывальные, буфетные.
Во всех группах приобретена современная детская мебель (легко трансформируемая).
Детская игровая мебель в группах соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учётом размещения уголков интересов и активности детей, отведенных для учебной деятельности и игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Работа всех работников детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды нашего детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Наличие оборудованных учебных кабинетов в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В группах проводятся и практические занятия. Кроме групповых оборудованных помещений в детском саду на втором этаже расположен музыкальный зал. Его площадь – 90 кв.м. По расписанию в нём проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, развлечения, театрализованные представления, праздники для детей и родителей. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, магнитофоном, проектором и большим экраном. Музыкальные руководители активно используют ЭОР для реализации Программы в части музыкального развития детей. На первом этаже оборудованы две комнаты дополнительного образования детей. В них реализуются дополнительные программы образования детей. В утренний отрезок времени ведутся занятия для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Комнаты оборудованы учебной и игровой мебелью. Имеется магнитно–меловая доска, проектор с экраном. Большое количество игр и дидактического материала для детей. Их площади 34 кв.м., 12 кв.м.
Доступ в групповые помещения, кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет оборудован по плану о развитии доступной среды в детском саду № 41.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Для организации образовательного процесса педагоги пользуются библиотекой методической литературы, которая имеется на группах и в методическом кабинете. Кроме этого, на группах имеется библиотека детской литературы. Отдельной оборудованной библиотеки в детском саду нет.
Наличие оборудованных библиотек в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, праздников с детьми имеется физкультурный зал. Физкультурный зал находится на первом этаже. Его площадь – 53 кв.м. В зале имеется разнообразное оборудование для двигательной активности детей, атрибуты, пианино, музыкальный центр. Большая подборка музыкальных произведений для проведения и организации разнообразной совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Вся организованная образовательная деятельность с детьми, время проведения развлечений регламентированы расписанием для каждой возрастной группы. Проводятся физкультурные праздники для детей с родителями. Имеются одна оборудованная спортивная площадка, где организуются для детей различные праздники, соревнования, проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия для детей старших и подготовительных групп.
Наличие оборудованных объектов спорта в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В детском саду № 41 имеются следующие средства обучения и воспитания:
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеются уголки уединения.
Реализуя ФГОС ДО работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:
Развивающая предметно-пространственная среда создана и обновляется средствами обучения и воспитания с учетом интеграции образовательных областей, Программы. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода), для подвижных игр маски, ориентиры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки в группах, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, мини-огороды.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Имеется соединение с Интернетом через сеть и wi-fi.
Наличие Интернета в детском саду № 41 обеспечивает обслуживающая организация «АТС Смольного». Использование интернета возможно благодаря наличию локальной сети через кабель и проводную сеть Wi-Fi с подключением необходимого количества устройств. В управлении используются программы «ПараГраф», «1С бухгалтерия».
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступа обучающихся электронным образовательным ресурсам нет. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Жилые помещения а общежитии, интернате не предоставляются. Соответственно и плата за проживание в общежитии не взимается.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Приказ о назначении ответсвенных лиц по обеспечению доступности для инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие индукционной петли.